понедельник, 28 июля 2014 г.

Я не узнаю украинцев!




Теплая украинская ночь с 27 на 28 июля. Скорый поезд №12 Киев-Симферополь прибывает на станцию Днепропетровск, стоянка минут 15, время – начало четвертого утра.
У меня 7-ми часовая разница во времени и поэтому уснуть ну никак не удается – плюс сказываются впечатления от общения с попутчиками, едущими в Крым, плюс эмоции от происходящего в Украине (об этом будет отдельный разговор).

Короче говоря, выхожу на перрон подышать и размяться после безуспешных попыток уснуть.  И вижу картину, от понимания которой прихожу в состояние легкого ступора:
Около нашего 11 вагона стоят два инвалида-колясочника, абсолютно не ходячие – как потом выяснилось, это результат в одном случае спортивной травмы (сломан позвоночник на соревнованиях по дзю-до), и автомобильной аварии, полученных около 20 лет назад.
С ними двое сопровождающих, все они из Тбилиси едут в Крым на знаменитый сакский грязелечебный курорт – процедура для них ежегодная. И весь идиотизм ситуации заключается в том, что им продали билеты в купейный вагон, никак не приспособленный для транспортировки колясочников – и продали на ВЕРЗНИЕ ПОЛКИ в двух соседних купе!

Забегая вперед. Скажу, что я выяснил у проводников, как этим людям было бы поступить правильно: оказывается, у Укразалізниці есть специально оборудованные вагоны, и нужно было только заранее заказать эту услугу – и у путешествующих не было бы никаких проблем. Но они впервые едут поездом - раньше летели напрямую в Симферополь, но сейчас такое невозможно, и они добираются через Днепропетровск.
Понятно, что это их прокол – но как говорится, що маємо – те маємо. Людям нужно ехать, а поезд ждать не будет.

И вот тут я просто офигел и от проводников, и от пассажиров нашего вагона – в очень хорошем смысле этого слова! Раньше, еще когда я жил в России, много раз я был свидетелем сцен, в котором проявлялось отношение российского общества к инвалидам – и в этот раз с ужасом ожидал похожей реакции: презрительная надменность, брезгливость, иногда хамство, нетерпимость и проч.

Но здесь – полная противоположность! Я не буду подробно рассказывать, КАК мы на руках заталкивали в тамбур тяжеленные коляски с пассажирами, как потом, проявляя чудеса эквилибристики и гимнастической гибкости, закрывали входную дверь и пробирались в вагон, как потом на руках заносили инвалидов (коляски просто не проходят по ширине внутренних проемов вагона) в купе, которое предварительно освободили для них от еще спящих пассажиров…

Скажу только, что я НИ ОТ КОГО не услышал ни одного нарекания – хотя предполагал, что едущей в одном со мной купе тоже на нижней полке девушке и парню с верхней полки  вряд ли придется по сердцу идея провести остающееся время до Запорожья (где мы все выходили) на ногах в коридоре.
Я ожидал нареканий и возмущений – но я ошибся! Как не было никакого негатива и от остальных пассажиров вагона, которым мы своей суетой и многочисленным багажом создали массу неудобств.

Гостям из Грузии были предложены чай, кофе, мин.вода, печенье… Все сочувствовали, помогали, давали полезные советы на будущее…

Проводница Инна, у которой за ее многолетнюю трудовую историю такой случай случился впервые, хоть и была шокирована перспективой размещения колясочников на верхних полках, проявила такой профессионализм и чуткость к калекам, что в ее лице я зауважал всю Укразалізницю  – как и ее коллеги с соседних вагонов, помогавшие разрулить сложную ситуацию!

В общем, я не узнал всех этих участников произошедших событий – передо мной были люди с европейским отношением к инвалидам, безропотно пожертвовавшие собственным комфортом и удобствами ради этих людей из Грузии.
Я не узнал украинцев: вместо воинственных совков в этой конкретной ситуации я увидел Людей с большой буквы.

Украинцы изменились и продолжают меняться в лучшуу сторону, и я убеждаюсь в правдивости слогана УКРАЇНА - ЦЕ ЄВРОПА.

Я вами горжусь, земляки!!!

А билетерам из Днепропетровска я бы посоветовал все-таки обращать внимание на то, КОМУ они продают билеты на верхние полки:  я понимаю, что лето, что нет билетов – но все-таки…

P.S. Я было сделал фото этих калек, но по этическим соображениям решил их не публиковать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий