воскресенье, 2 августа 2015 г.

Ты запомни, сынок...




Она была такой сладенькой, такой вожделенной, такой манящей!
Казалось, что во всем мире нет ничего более привлекательного и желанного, чем эта на первый взгляд самая обыкновенная и простая на вид, сверкающая в лучах полуденного солнца сахаром горбушка белого хлеба, которую я держал в своих детских ручонках!
Это было одно из самых вкусных лакомств моего сельского детства - горбушка батона "по двадцять дві", смоченная водой и сверху обильно посыпанная сахаром. 

А если под эту горбушку, называемой "грінкою з сахаром", наливался еще стакан прохладного молока из погреба - это был настоящий пир гурмана!

Потому что тот хлеб, что "по шіснадцять", даже после двойной порции сахара оставался черным и не вкусным. Вот "грінки з олією" из него получались превосходные (это когда горбушку черного хлеба поливали подсолнечным маслом и сверху слеганца подсаливали) - но на сладкий десерт горбушка "по двадцять дві" была вне конкуренции!
Ну разве что хлеб домашнего приготовления, испеченный заботливыми мамиными руками (и когда она все успевала?!!) в настоящей печи, отбрасывал белый батон на второе место - но выпечка случалась не часто, а сладенького хотелось каждый день!

Порядочно уставшие от пары часов сенокоса (я, как старший в семье, ездил с отцом в качестве помощника, граблями сгребая свежескошенный клевер в небольшие кучи, чтобы потом вместе с отцом погрузить их на воз и, управляя лошадьми, привезти добычу домой), мы присели отдохнуть и перекусить.

Держа заветную "грінку" в одной руке, я второй пытался снять крышку с банки с молоком.
Но что-то пошло не так.

Результатом моей неуклюжести стали опрокинутая банка с разлитым молоком и - закон подлости! - упавшее в пыль как раз сахаром вниз мое лакомство.

Было обидно - до слез обидно. Но уже тогда, в свои 8 лет, я знал, что справжні козаки не плачуть - а я ж-бо таки козак!
Поэтому, сдерживая слезы, я с размаху зафутболил горбушку куда подальше.

Отец посмотрел на меня уставшим взглядом и приказал:
- Ану бігом підніми і принеси сюди!
- Нашо? Воно ж грязне, як тепер його їсти?
- Всьо равно принеси - дома теляті дамо або поросяті. Не можна хлібом розкидатися, та і вообще любою їжею - бо то дуже великий гріх! - ответил мне отец.

- Татку, а чого то гріх? Хіба не можна викинуть їжу, яку ти не можеш їсти, того шо вона грязна? - спросил я, вернувшись с остатками горбушки в руках.
- Харашо, сідай, Павлік, отут біля мене, і я тобі розкажу, чого не можна не поважати харчі.

Он обнял меня за плечи - и между нами состоялся настоящий мужской разговор.

Я узнал, что мой отец в пятилетнем возрасте пережил голодомор 1932-33 г.г. 
Я узнал, как люди дрались за сухую, засохшую на солнце лепешку из коровьего дерьма;
как матери, спасая детей от голодной смерти, ночами шли воровать на поле случайно потерянные при жатве колоски - и какими безжалостными были к ним власти, если  мамки попадались;
как зимой собиралась пыль с полок, чтобы из нее и микроскопических частиц оставшейся в ней муки сварить "затірку", от которой нутро выворачивалось наружу;
как сначала съедалась картофелина, а на следующий день сваренные в подсоленной воде очистки от нее казались вкуснейшим супом;
как для спасения старших детей съедались младшие;
как люди пытались выжить в этой страшной голодовке...

Много чего такого я узнал...

Но самое главное, что я узнал в том памятном для меня разговоре - это цену простой горбушки хлеба в частности и пищи вообще.
И мне стало понятным, почему мой отец всегда бережно подставлял кусочек хлеба под несущую ко рту ложку с борщом, чтобы ни капельки не пролилось на пол!
И почему каждая случайно уроненная крошка с такой заботой была поднимаемая и скармливаемая в домашнем хозяйстве.

Напоследок отец заглянул мне в глаза и спросил:
- Тепер ти поняв, чого кидаться хлібом - гріх? Того шо Господь може наказать тих людей, які позволяють собі пагано односиться до хліба - сурово наказать! І нема страшнішої кари, чім голод.
- Да, татку, я поняв - сказал я. - Я ще в школі пісню таку чув: "Ты запомни, сынок, золотые слова: хлеб - всему голова!"
- То дуже хороша і правильна пісня! - ответил отец. - Запомни ті слова...

Почти сорок лет прошло с того солнечного дня...
Уже почти как двадцать лет нет моего папы - а его наставления до сих пор звучат в моей душе и передаются по наследству его внукам.

К чему это все я рассказываю тут?

Да к тому, что очень жаль, что у нынешних российских вождей не было такого отца, как у меня.
Не научены они дорожить хлебом, не голодали они...

Между тем:

«Число россиян , которым не хватает денег на покупку еды, достигло максимального значения с кризисного 2009 года. Об этом свидетельствует опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
7 процентов респондентов отметили, что они едва сводят концы с концами и на продукты не хватает средств. В 2009 году таких людей было 8 процентов.»
http://lenta.ru/news/2015/04/30/rushunger/
«Число жителей России с доходами ниже прожиточного минимума по итогам первого квартала 2015 года выросло на 3,1 млн человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствует отчет Росстата, опубликованный на сайте ведомства.

Если год назад в
 период с января по март количество бедных россиян составляло 13,8% (19,8 млн человек), то в начале 2015 года доход ниже прожиточного минимума имели 15,9%, или 22,9 млн жителей России. В отчете Росстата не учитываются данные по Крыму и Севастополю.

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/finances/11/06/2015/557994569a79479c109fffe7
»

«В России 7 миллионов детей живет на грани голода, 4 миллиона из них бродяжничают.»
http://www.vz.ru/society/2006/3/30/27895.html


При этом:
« …в конце 2013 года министр сельского хозяйства РФ Николай Фёдоров сообщил, что по главным продуктам — по зерну, картофелю, растительному маслу и сахару — мы уже обеспечиваем себя полностью.»
«В Доктрине продовольственной безопасности перечислены критичные для России продукты и минимальный уровень их собственного производства. Это зерно (95
 %), сахар (80 %), растительное масло (80 %), мясо (85 %), молоко (90 %), рыба (80 %), картофель (95 %) и пищевая соль (85 %).»
«Наше производство закрывает 80% потребностей, тогда как по плану нужно закрывать 90%.»
http://ruxpert.ru/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
«Министр сельского хозяйства Германии Кристиан Шмидт 17 августа (2014 года - прим. мое) публично заявил, что в одиночку мы себя не прокормим. По его данным, Россия обеспечивает себя продовольствием только на 60%. Сильна зависимость по молоку, мясе, рыбе, плодоовощной продукции.»
http://svpressa.ru/economy/article/95624/


«Россия стабильно импортирует 35-40% продовольствия от всего объема продовольствия. На лицо продовольственная зависимость от "проклятого Запада”»
http://burckina-faso.livejournal.com/720948.html

Все это - только данные прилизанной и приукрашенной официальной статистики, а в реальности все еще хуже.


И тут наимудрейшие россиянские вожди вводят продовольственное эмбарго против своего собственного народа, приказав сжигать в крематориях прямо на границе всю продукцию, попавшую под запрет гебешно-коммунистической мафии!
При этом, судя по ассортименту блюд и на приеме в Кремле 28 июля 2015 года, и на недавней "свадьбе года" Пескова-Навки, сами они санкционного поста особо не придерживаются...


Сжигать продукты на глазах у десятков миллионов голодающих людей, с прямой трансляцией по телевизионным каналам, с восторгом рассказывающих голодным детям и пенсионерам о великой мудрости правительства - это уже из репертуара гестапо!
Помнится, в советских фильмах они так пытали несколько дней не евших партизан, трапезничая у них на глазах.

За что вы так ненавидите людей, Владимир Владимирович? Чем они так перед вами провинились, Дмитрий Анатольич?
Ведь это же те, кто вас поддерживает на всех выборах! Ибо пенсионеры - самый преданный вам электорат, не так ли?

Лучше бы вы просто накормили голодных...

Но вы это не делаете потому, что 
«Глупец говорит глупость и носит в сердце зло: он хочет творить беззаконие, хулить Господа, не давать голодному хлеба и жаждущему питья.» 
Исаия 32:6

Не давать, а не давая - сжечь в крематориях! Это по-вашему, по-гебешному...

Видя вас на праздничных литургиях в православных храмах, хочется спросить: а вы Библию-то читали?
Вряд-ли.
Если бы читали, то помнили бы, что 
«Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.» Притчи 14:31

Зачем этот цирк со свечами? 
Ведь Бог не в рукотворном храме - Он живет в сердцах тех людей, кого вы обрекаете на полуголодное существование в воссоздаваемом вами лепрозории концлагерного типа под названием Великій Русский Міръ или СССР версии 2.0

Вы отнимаете продукты у голодных, прекрасно понимая, что дефицит тех или иных видов продовольствия обязательно приведет к росту цен. При этом и покупательская способность, и доходы вашего электората падают из-за стабильного обесценивания рубля.

Не боитесь Того, Кому вы ставите свечки? 
А?
«Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан.» Притчи 21:13
Так говорит Библия, я не вру - попросите своего подельника Гундяева, пусть вам почитает вслух.
Только вряд-ли до вас дойдет смысл этих слов - потому что сытый голодному не товарищ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий