четверг, 24 июля 2014 г.

Моя хата с краю.


Издревле эта украинская поговорка характеризует состояние человека, которому безразлично все, что не касается его лично - по крайней мере, все мы именно так воспринимаем смысл этого выражения.
Но наша проблема в том, что мы не полностью знакомы с этой поговоркой - приведенная в заголовке фраза на самом деле является лишь половиной высказывания.
Я не знаю, по каким причинам было утеряно продолжение, но тот обрубок, который в обиходе сегодня, только искажает представление об украинцах.
Ведь вторая половина, сохранившаяся в памяти немногих любителей украинской культуры, полностью меняет смысл выражения, делая из украинцев не равнодушных пофигистов, а настоящих патриотов!

Вот полное звучание этой украинской поговорки, отлично характеризующей сущность украинского народа:

"Моя хата з краю - я першим ворога стрічаю!! (Моя хата с краю - я первым врага встречаю!)"

Именно так поступают настоящие украинцы в минуты опасности - они первыми стараются встретить врага, своими телами заслонив свою Родину от супостата.

Так было всегда в историии, и так есть сегодня.

Быть первым на острие атаки, в минуту опасности первым встретить врага - именно в этом истинный смысл этой замечательной украинской поговорки.

Те беспрецедентные случаи героизма и истинного патриотизма, которые украинцы демонстрируют сейчас всему миру, как нельзя лучше подтверждают мои слова.

И такой народ НЕПОБЕДИМ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий