воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Прощенное воскресение.


Нравится это кому или нет, но наша цивилизация основывается-таки на библейских ценностях – как на ветхозаветних Десяти заповедях, так и на постулатах учения Христа.

Сегодня – так называемое Прощенное воскресенье, напоминающее нам об одном из краеугольных камней нашего бытия: необходимости прощать и просить прощения у других.

Идея, конечно, хорошая.
Только я не представляю себе, чтобы вдруг в одно прекрасное воскресение все люди на земле вдруг перемирились, войны и раздоры прекратились и наступило всеобщее благоденствие.


К сожалению, так не бывает…

Тем не менее, Библия учит нас прощать наших недоброжелателей и даже врагов – и если вы или я считаем себя христианами, то иначе поступить мы просто не имеем права, если не хотим совершить грех непрощения.

Это с одной стороны.

С другой же – можно ли простить тех нелюдей, которые сегодня взорвали мирную демонстрацию в Харькове? А обстрелявших утренний Мариуполь? А учинивших весь этот кровавый беспредел в Украине?

Неужели Христос ошибался и требовал от нас заведомо невыполнимого?
Нет, ошибаемся как раз мы, не зная Писаний и превратно их понимая.

Не буду утомлять вас обилием библейских цитат и богословскими выкладками – желающие их сами могут найти.
Я лишь хочу уточнить один момент, о котором апологеты теории всепрощения почему-то стыдливо умалчивают: КОГДА, при каких обстоятельствах нужно прощать провинившихся перед нами людей?

Для начала обратите внимание на Господа Бога: Он, будучи ВСЕМОГУЩИМ, почему-то не торопиться автоматически прощать всех подряд – согласно Библии, многие уходят в Ад непрощенными грешниками.

При этом Бог не желает смерти грешника. Он терпеливо ждет, пока до блудных сыновей и дочерей наконец дойдет весь ужас творимого ими беззакония, и они, осознав свою неправоту, придут к Нему с покаянием.
Если человек искренне КАЕТСЯ – Создатель в силе простить все его грехи, благо наказание за них понес распятый за грехи всего мира Христос. По крайней мере, так говорит Библия.

Покаяние – это не пара дежурных фраз извинений.
Греческое слово μετάνοια, переведенное на русский язык как ПОКАЯНИЕ, означает целый процесс перемен, произошедших с человеком: глубочайшее осознание своей неправоты, перемена образа мышления по данному вопросу и желание все исправить и возместить причиненный ущерб.

ПОКАЯВШИЙСЯ БОЛЬШЕ НЕ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ ТО, В ЧЕМ ОН ПОКАЯЛСЯ!

Именно когда человек переживает вышеописанные процессы в своей жизни и хочет перемен в ней к лучшему, Бог прощает его.

Яркий пример покаяния описан в Евангелии от Луки, 19, 1-10.
Суть этой истории такова: начальник мытарей (налоговиков, если по-современному) Закхей очень сильно желал увидеть популярного в народе учителя Христа, но так как его род деятельности был, мягко говоря, сильно презираем среди соотечественников (тех, кто работал на оккупантов (римлян), народ ненавидел и в те стародавние времена), то понимал, что шансов пообщаться с этим святым Человеком у него практически нет.
Однажды, узнав маршрут передвижения Христа, Закхей, будучи маленького роста, залез на дерево, чтобы хоть таким образом посмотреть на Учителя.
Каковым же было его изумление, когда проходивший Христос попросил его слезть со смоковницы и принять Его у себя дома!

Точно не известно, как долго проходила беседа Христа с Закхеем. Но итогом ее стало заявление раскаявшегося мытаря о том, что он половину своего не совсем честно нажитого имения раздаст нищим, а обиженным им людям возместит ущерб в четырехкратном размере.

Таким образом, если к вам придет КАЮЩИЙСЯ человек и будет просить у вас прощения ТАК, что вы ему поверите – у вас нет другого варианта, как только лишь простить его. Хоть в прощенное воскресенье, хоть в среду, хоть на Новый год – это не имеет значения.
Потому что в молитве Христовой «Отче наш!» скрыт приговор нам самим: «И прости нам грехи наши, как и мы прощаем…»
И потому что, прощая осознавшего свою неправоту, раскаявшегося и искренне попросившего прощения человека, мы в первую очередь облегчаем СВОЮ СОБСТВЕННУЮ душу...


Очень часто мы спекулируем понятием прощения.
По жизни делаем друг другу пакости, завидуем, обманываем, покушаемся на чужое, предаем, изменяем, используем друг друга…
А потом в Прощенное воскресенье буркнем пару дежурных извинений – и все, мы прощены, можно идти и жить прежней жизнью.

Это – самообман и иллюзия прощения.
Прощать нужно так, чтобы никогда больше не вспомнить о проступках прощаемых – а просить прощения нужно так, чтобы нам поверили…

Господь Бог прощает ВСЯКОГО, кто приходит к Нему с покаянием – даже отпетый разбойник, висящий на кресте рядом со Христом, услышал умиротворяющее его душу «Ныне же будешь со мною в Раю».
И мы просто не имеем права не простить того, кто искренне раскаялся, кто изменил свою жизнь, кто больше не делает того, за что мы на него обиделись.

Даже если это мой вчерашний враг…

Даже если Путин вдруг переживет покаяние и будет просить у украинского народа прощения – лично у меня не будет причин ему отказать в том случае, если это будет ИЗМЕНИВШИЙСЯ, перерожденный Путин, принесший достойный плод покаяния и вчетверо воздавший всем тем, кому он причинил зло.


Во всех остальных случаях – пусть его Бог простит.
А наша задача – как можно скорее организовать эту встречу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий